Цель. Задачи. Преимущества. Правила поведения.

В нашем учреждении дошкольного образования будет организована работа  адаптационной площадки в условиях кратковременного пребывания детей с 05.08.2024 — 30.08. 2024 г.

Основной целью организации адаптационной площадки в условиях кратковременного пребывания детей  является обеспечение социализации, психологической готовности детей дошкольного возраста и адаптации их и их родителей к поступлению в учреждение дошкольного образования.

Задачи:

  • организация плавного перехода от воспитания в условиях семьи к воспитанию детей в дошкольном учреждении;
  • создание благоприятных условий для разностороннего развития детей дошкольного возраста, их ранняя социализация, позволяющая обеспечить успешную адаптацию ребёнка к условиям дошкольного учреждения;
  • стимулировать познавательное развитие детей через взаимодействие с объектами и явлениями природы;
  • формировать основы эстетической культуры средствами изобразительного искусства;
  • оказание содействия семье в физическом, психическом и личностном развитии ребёнка дошкольного возраста;
  • повышение родительской компетентности.

Приоритетными направлениями в содержании образовательной работы с детьми дошкольного возраста на адаптационной площадке в условиях  кратковременного пребывания являются:

  • приобретение социального опыта детьми дошкольного возраста;
  • формирование средств общения со взрослыми и детьми;
  • ориентирование на личностное развитие детей;
  • развитие навыков в разных видах деятельности с учётом возможностей и интересов детей, потребностей родителей.
  •  

Преимущества  взаимодействия педагогов с родителями в адаптационной группе неоспоримы и многочисленны:

  • положительный эмоциональный настрой педагогов и родителей на совместную работу по воспитанию детей. Родители уверены в том, что детский сад всегда поможет им в решении педагогических проблем, учитывая их мнения, предложения по взаимодействию с ребёнком. Педагогам, в свою очередь, гарантированы поддержка, понимание со стороны родителей в большинстве проблем. А в самом большом выигрыше находятся дети, ради которых и осуществляется данное взаимодействие;
  • учёт индивидуальности ребёнка. Педагог, постоянно поддерживая контакт с семьёй, знает особенности, привычки своего будущего воспитанника и учитывает их в работе;
  • возможность объединения усилий учреждения дошкольного образования и семьи в обучении, воспитании и развитии ребёнка.

ПРАВИЛА ПРЕБЫВАНИЯ НА АДАПТАЦИОННОЙ ПЛОЩАДКЕ:

Ребёнок посещает площадку только в сопровождении родителей или близких.

Ребёнок и сопровождающие должны быть здоровыми.

Родители активно участвуют в деятельности детей на площадке, следуют рекомендациям педагогов.

Ответственность за жизнь и здоровье детей во время занятий несут родители.

Взрослым и детям необходима сменная обувь. Одежда и обувь должны быть удобными, не ограничивать движений в деятельности, которая им предлагается.

Запрещается приносить на площадку продукты питания, жвачки (детям и взрослым). Не желательно приносить игрушки из дома.

В случае невозможности прийти на площадку необходимо предупредить администрацию учреждения образования.

Цель. Задачи. Преимущества. Правила поведения.