В нашем учреждении дошкольного образования будет организована работа адаптационной площадки в условиях кратковременного пребывания детей с 05.08.2024 — 30.08. 2024 г.
Основной целью организации адаптационной площадки в условиях кратковременного пребывания детей является обеспечение социализации, психологической готовности детей дошкольного возраста и адаптации их и их родителей к поступлению в учреждение дошкольного образования.
Задачи:
- организация плавного перехода от воспитания в условиях семьи к воспитанию детей в дошкольном учреждении;
- создание благоприятных условий для разностороннего развития детей дошкольного возраста, их ранняя социализация, позволяющая обеспечить успешную адаптацию ребёнка к условиям дошкольного учреждения;
- стимулировать познавательное развитие детей через взаимодействие с объектами и явлениями природы;
- формировать основы эстетической культуры средствами изобразительного искусства;
- оказание содействия семье в физическом, психическом и личностном развитии ребёнка дошкольного возраста;
- повышение родительской компетентности.
Приоритетными направлениями в содержании образовательной работы с детьми дошкольного возраста на адаптационной площадке в условиях кратковременного пребывания являются:
- приобретение социального опыта детьми дошкольного возраста;
- формирование средств общения со взрослыми и детьми;
- ориентирование на личностное развитие детей;
- развитие навыков в разных видах деятельности с учётом возможностей и интересов детей, потребностей родителей.
Преимущества взаимодействия педагогов с родителями в адаптационной группе неоспоримы и многочисленны:
- положительный эмоциональный настрой педагогов и родителей на совместную работу по воспитанию детей. Родители уверены в том, что детский сад всегда поможет им в решении педагогических проблем, учитывая их мнения, предложения по взаимодействию с ребёнком. Педагогам, в свою очередь, гарантированы поддержка, понимание со стороны родителей в большинстве проблем. А в самом большом выигрыше находятся дети, ради которых и осуществляется данное взаимодействие;
- учёт индивидуальности ребёнка. Педагог, постоянно поддерживая контакт с семьёй, знает особенности, привычки своего будущего воспитанника и учитывает их в работе;
- возможность объединения усилий учреждения дошкольного образования и семьи в обучении, воспитании и развитии ребёнка.
ПРАВИЛА ПРЕБЫВАНИЯ НА АДАПТАЦИОННОЙ ПЛОЩАДКЕ:
Ребёнок посещает площадку только в сопровождении родителей или близких.
Ребёнок и сопровождающие должны быть здоровыми.
Родители активно участвуют в деятельности детей на площадке, следуют рекомендациям педагогов.
Ответственность за жизнь и здоровье детей во время занятий несут родители.
Взрослым и детям необходима сменная обувь. Одежда и обувь должны быть удобными, не ограничивать движений в деятельности, которая им предлагается.
Запрещается приносить на площадку продукты питания, жвачки (детям и взрослым). Не желательно приносить игрушки из дома.
В случае невозможности прийти на площадку необходимо предупредить администрацию учреждения образования.